Продавая товары под чужим брендом, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с определенными проблемами:
- отсутствие уникальности, когда продукция представлена во всех конкурирующих сетях;
- низкая маржинальность, чтобы соперничать с другими маркетплейсами;
- зависимость от владельца бренда, который может нарушать объёмы и условия поставки, что приводит к дефициту или избытку продукции.
Запуск контрактного производства решает эти проблемы. Его можно использовать в нескольких вариантах.
Производство под СТМ в Китае или ОЕМ.
Это самый популярный тип среди наших клиентов. Заказчик использует китайскую продукцию, но дизайн упаковки издает собственный. Фактически, это покупка готового товара в КНР и нанесение на него авторского названия, логотипа, текстовых и графических элементов. Плюс, к продукту будет прилагаться инструкция на русском языке.
Разработка своего дизайна и производство товаров на фабрике в Китае, или ODM.
ODM — это создание продукта с нуля. Заказчик проектирует чертеж или модель, а производитель материализует идею. Это финансово и трудозатратный процесс, который редко заказывают. Но выгодный в случае, когда логистика комплектующих получается очень дорогой.
Встает вопрос о защите прав интеллектуальной собственности. Решить проблему можно только выбором ответственного производителя, которому действительно сможете доверить свои разработки.
Размещение производства в Китае, а последующей сборки — в России.
Благодаря импортозамещению, росту таможенных платежей и зарплат в Китае, производство там некоторых товаров стало невыгодным. В таких условиях закупать комплектующие можно в КНР, а собирать готовый товар в России. Тогда таможенные платежи будут небольшие, потому что в страну продукт заезжает по частям, а стоимость окончательной сборки — невысокой, если правильно выбрать поставщика.
Для запуска любой из форм контрактного производства, необходимо учесть все нюансы, провести экспертизу. Чтобы избежать всевозможных рисков и не потерять дорогостоящую партию товара, лучше переложить ответственность на нашу компанию.