Блог

Выбор между российским поставщиком и международным рынком

Китай - не панацея, которая подходит любому бизнесу. Когда мы общаемся с предпринимателем, то в первую очередь пытаемся понять, зачем ему выходить на международный рынок. Иногда нам приходится отговаривать клиентов от сотрудничества с иностранными контрагентами и обращать их внимание на локальных производителей. В такой ситуации стоит взвесить все за и против, которые мы собрали в этой статье.

Недостатки в работе с иностранными поставщиками:
  1. Временные затраты на поиск товара, анализ рынка, выбор поставщика, проведение переговоров, осмотр образцов. Также стоит учесть время, в течение которого товар будет проходить таможенное оформление и находиться в пути до склада в России, - в среднем это занимает 20-25 дней.
  2. Сложности контроля процесса производства. Чтобы получить товар требуемого качества, необходимо осуществить выездную инспекцию на фабрику для проверки используемого сырья и процесса производства.
  3. Объём партии. Сотрудничество с Китаем становится выгодным при определённых объёмах. В маленькой партии стоимость логистики может достигать себестоимости товара. И наоборот, когда товара много, то в пересчёте на единицу логистика становится выгоднее. Для этого необязательно заказывать контейнер, оптимальный объём партии рассчитывается индивидуально и может составлять даже 20 штук.
  4. Сложность коммуникации с представителями стран Азии. При выстраивании сотрудничества стоит учесть культурные особенности и менталитет. В Поднебесной принято вести переговоры на национальном языке, а не английском, чтобы избежать проблем с переводом и пониманием друг друга.

Теперь рассмотрим плюсы работы с поставщиками на международном рынке:
  1. Стоимость. Товар в России может быть выгоднее импортного только в том случае, если товар отечественного производства. Во всех остальных случаях товар был куплен оптовиком, привезён и растаможен за границей. Соответственно, и продавать его будут с наценкой от 30%. Поэтому если работать напрямую и исключить из цепочки посредников в виде оптовиков, то получится более выгодная цена.
  2. Снижение зависимости от поставщика. При сотрудничестве с местными оптовиками предприниматель может столкнуться с тем, что нужного ему количества нет в наличии. Работая с первоисточником, компанией-производителем, можно выстроить цепь поставок, которая приведёт к бесперебойному снабжению товаром магазинов.
  3. Эксклюзивность товара — возможность отстроиться от конкурентов, забрендировать товар и вывести его на рынок под собственной торговой маркой. 

В результате, при выборе между локальным и иностранным поставщиками нужно обратить внимание на три параметра: объёмы партий, срочность получения товара и требования к эксклюзивности. Поэтому если вы готовы ждать 2-3 недели, у вас есть налаженные каналы сбыта и товар должен выделяться среди аналогов, то сотрудничество с Китаем может стать большой точкой роста для вашего бизнеса.

2021-06-01 14:53