Блог

Почему даже крупные компании пользуются аутсорсингом

Закупка товаров из Китая пользуется популярностью во всем мире. Во-первых, из-за широкого выбора продукции: от маникюрных ножниц до строительного оборудования. Во-вторых, благодаря доступным ценам.

Самые популярные китайские маркетплейсы – Taobao, Alibaba, 1688 и AliExpress. И, кажется, все элементарно: ищете поставщика, обсуждаете с ним стоимость товара, размещаете заказ, переводите деньги, а китайская фабрика сама организовывает доставку в Россию. Но эта схема так хороша ровно до первых несостыковок.

За пару дней до полной готовности товара производитель может сорвать срок. Например, потому что завод перегружен или экологический инспектор нагрянул с проверкой.

Во время выездной инспекции обнаружится пересортица или бракованный товар. При отправке не будет знака Евразийского соответствия (маркировки EAC), за что штраф — 100 тысяч рублей. Или завод не закрепит груз, из-за чего можно остаться и вовсе без поставки.

На границе есть шанс получить сюрприз в виде нерастаможенного груза. Потому что цена была с доставкой в Россию, но не включала таможенные платежи. Можно заплатить брокерам, но тогда ценник вырастет на 20–30%. Плюс, платное ежедневное хранение. Выгоднее будет отказаться от поставки товара, чем разбираться с таможенными процедурами.

Это лишь малая часть возможных рисков. Конечно, не все они поджидают в одном заказе. Но заранее нельзя предвидеть каждый подводный камень.

Даже крупные корпорации со своим отделом логистики часто передают внешнеэкономическую деятельность на аутсорсинг. Чтобы избежать проблем, выгоднее и рациональнее будет переложить ответственность за эти риски на специализированную компанию, такую, как наша. Это позволяет доставить товар в сохранности, избежать убытков и проблем на таможне.